Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
Использование мяча в коррекционной работе.чт., 18.10.2018Осколкова Л.А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – д/с № 50 г. Тюмени Зачем ребенку мяч? Многие родители незаслуженно пренебрегают простыми незамысловатыми игрушками, отдавая предпочтение игрушкам усложненным, отвечающим всем современным тенденциям в развитии детей. На самом деле, зачастую, чем проще игрушка, тем она лучше! Тем больше возможностей для развития она предоставляет. В сложных же игрушках заложено ограниченное количество вариантов игр с ними. А простые открывают перед нами и нашими детьми бескрайний простор. Именно тем и хороши мячики! Трудно отыскать более веселую и радостную детскую игрушку, чем мячик. Мячиков много не бывает! Это самая древняя и любимая игрушка разных народов мира. Его обожают и девочки, и мальчики, и даже взрослые. Не многие игрушки можно отнести к возрастной категории «от 0 до 99+». А еще с ним можно придумать просто безграничное количество игр. Мяч по праву можно отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Это одна из первых подвижных игрушек, которую легко и просто освоить малышу. Первое знакомство крохи с мячом способствует сенсорному развитию. Сначала малыш рассматривает яркий мячик. Потом начинает толкать ручками и ножками мяч, подвешенный перед ним, и прислушивается к звуку спрятанного в нем бубенчика. А когда ребенок уже может взять игрушку в руки, начинается развитие тактильных ощущений и массаж пальчиков (если поверхность мяча фактурная). А затем уже наступает и пора активных игр. Конечно, во время игры с мячом малыш будет постоянно его бросать и догонять, приседать и наклоняться за ним. Согласитесь, отличная комплексная гимнастика для вашего чада, которая задействует практически все мышцы организма. При этом и общая активность ребенка повышается. Игры с мячом требуют точности и аккуратности. Как результат, улучшается координация движений, развивается глазомер, ребенок обучается ловкости и меткости. И чем чаще малыш будет практиковаться в играх с мячом, тем больше будут его успехи. Однако возможности этой игрушки отнюдь не исчерпываются физическим развитием. Да, совершенствуется крупная и мелкая моторика (движения кистей рук и пальчиков). Но, как известно, развитие моторики благотворно влияет и на развитие речи и общем интеллектуальном развитии детей. Игры с мячом учат мыслить, развивают внимание, наблюдательность, память, способствуют пополнению словарного запаса. Благодаря своей простоте мяч позволяет ребенку в полной мере проявить свою фантазию и воображение. Отсюда и появляются бесконечные разнообразные вариации игр с мячом. Игры в мяч способствуют установлению контакта с другими участниками игры, помогают научиться общаться. Ведь играть в мяч в одиночку совсем неинтересно! Тут нужна компания! А, значит, нужно учиться знакомиться, общаться с другими детьми и взрослыми. Кроме того, игры с мячом могут служить «фоном» для обучения ребенка в веселой и увлекательной форме. Даже если просто кидать или катать мяч друг другу, можно попутно повторять цвета, вспоминать счет и понятия «большой», «маленький», «средний» и т.п. А вы знали обо всех этих возможностях самых обычных мячиков? Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха • «Мяч кидай, звук называй» - определить и назвать первый (последний) звук в слове. • «Мяч друг другу мы кидаем, громко слово называем» - назвать слово на заданный звук. • «Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» - если услышишь гласный звук, подбрось мяч вверх. • «Мяч лови – слово собери» - составление слова из названных звуков ( [д], [о], [м]; [у], [т], [к], [а]) или слогов (ма, ши, на; мо, ло,ко). • «Найди звук» - если услышишь звук [у], стукни мячом об пол. • «Стукни раз, а может два, по частям скажи слова» - разделить слово на слоги, ударяя мячом об пол. • «Мяч кидай, где звук узнай» - определить позицию заданного звука в слове. • «Мячик ловко бросай, мягкий звук называй» - назвать мягкий согласный звук. • «Мы играем – раз, два, три, мяч бросаем, посмотри» - подбросить мяч столько раз, сколько звуков в заданном слове. • «Разноцветные мячи по порядку собери» - составить звуковую схему слова. Игры с мячом для закрепления правильного произношения и дифференциации звуков • « С мячиком иду играть, звуки, слоги повторять» - автоматизация звуков, слогов. • «Мяч передавай, слово со звуком [ш] называй» - повторение слов с определённым звуком. • «Мяч скорей лови, чистоговорку повтори» - проговаривание чистоговорок. • «Лови да бросай, слово новое узнай» - заменить один звук на другой и узнать новое слово (лак – рак, усы – уши ). • «Раз, два, три – слоги повтори» - повторить цепочку слогов (слов). • «Мяч поймай – слово добавляй» - договорить слово в стихотворении. • «Мяч лови, лишнее слово назови» - определить лишнее слово, в котором нет заданного звука (санки, сапоги, шум, сова). Игры с мячом для развития словаря, грамматического строя речи • «Я назову пять названий овощей» - назвать соответствующие слова. • «Мяч бросаю, диких животных называю». • «Мяч передаю, деревья назову». •«Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова» - образование притяжательных прилагательных (у волка - волчья, у лисы – лисья). • «Мы волшебники немного: был один, а станет много» - назвать существительное во множественном числе. • «Вот предмет, а из чего люди сделали его?» - образование относительных прилагательных (стул из дерева – деревянный, ножницы из железа – железные). • «Я кидаю, ты лови, слово ласково скажи» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. • «Мой, моя или мои, ну-ка правильно скажи» - согласование существительных с местоимениями. • «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди» - назвать глагол, обозначающий, что умеет делать человек названной профессии. • «Умеют многое зверюшки: собаки, лошади и хрюшки» - обогащение глагольного словаря. • «Чтоб наоборот сказать, надо мячик мой поймать» - назвать слова-антонимы. • «Что бывает, а что нет, дайте быстро мне ответ» - закрепление активного словаря и развитие логического мышления. • «Мяч бросаю, не зевай – одним словом называй» - назвать обобщающим словом предложенные слова. Игры с мячом для развития мелкой моторики • «Крепко мячик мой сожми и по дорожке прокати». • «Шарик пальчиком кати и фигуру обведи» - катать массажный шарик по контуру рисунка. • «Мячик я кручу, кручу, каждый пальчик научу» - прокатывать мячик по спирали. • «Под ладошку мяч кладу и по кругу проведу» - прокатывать мяч по кругу. • «Мячик мой не отдыхает, меж ладошками летает» - перекидывание массажного мячика из ладошки в ладошку. • «Ловко с мячиком играю, его по пальчикам катаю» - катать массажный мячик по каждому пальцу. • «Мячик сильно я сжимаю и ладошку поменяю» - с силой сжимать мячик каждой рукой. Предложенные игры с мячом позволяют расширить знания, умения и навыки детей, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание, память, мышление. Надеюсь, что игры с использованием мяча помогут воспитателям проводить занятия более интересно и занимательно. |